На наш взгляд, наиболее оптимальными, в настоящее время, являются максимально практикоориентированные формы работы с родителями. Они позволяют родителям наиболее максимально включиться в процесс, улучшить понимание тонкостей воспитания и развития детей.
Консультативный пункт ДОУ создавался с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому).
Организуя работу , мы используем групповые формы взаимодействия с родителями. Проведя пару консультаций в форме лекций для родителей, мы решили, что более продуктивной и интересной будет практическая форма работы.
Например:
1. Консультация для родителей "Бережем здоровье ребенка вместе".
Цель: Знакомство родителей с приемами укрепления здоровья детей.
Задачи:Расширить знания родителей о методах укрепления здоровья детей в домашних условиях;
Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
Систематически проводятся занятия .
Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.
|